Воспитываем мотивацию / психолог по скайпу — консультации
Бег за призом — это не то же самое, что бег от стаи собак. Вроде бы одно и то же действие, а какая разница! А вы замечали причину, которая обычно побуждает вас к действию? Чаще действуете потому, что хотите получить приз или потому, что за вами бегут собаки? И какой вариант оказывается для вас предпочтительнее?
Никто из нас не рождается с готовыми мотивациями, целями, силой воли
Эти качества постепенно воспитывает в нас семья и общество. Понаблюдайте, как это часто происходит. «Иди быстрее, не то опоздаешь», «ешь больше, не то сил не будет», «старайся, не то проиграешь», «одевайся теплее, не то заболеешь» и т.д.
Начинается все с естественного опасения за маленького ребенка
При нормальном развитии малыша эти тревоги быстро проходят. Но в других случаях родительская тревога сохраняется, несмотря на нормальное развитие ребенка. Выражается она в ограничении детской активности: чтобы он не заболел, не упал, не обжегся. В таком малоподвижном состоянии ребенка легче контролировать и снижать свою тревогу. К счастью, остановить развитие нельзя. Ребенок прорастает сквозь родительские тревоги и страхи, становится более самостоятельным. А родители остаются со своими страхами. Не приобретая уверенности в ребенке, они продолжают его насильно удерживать в детстве. Каким образом? Конечно, транслируя ему свои опасения. психолог по скайпу
Мотивация, основанная на страхе и угрозах, формируется быстро.
При формировании негативных мотиваций стоит помнить, что страх со временем притупляется и для достижения прежнего эффекта требуется все больший страх. Про детей с преимущественно негативной мотивацией можно услышать, что они непослушны, чрезмерно ленивы и ничего не боятся. Представьте, как неприятно действовать под девизом «только бы хуже не стало».
Если вы ощущаете неудобство от частого использования негативных мотиваций для себя и окружающих, то предлагаю вам несколько упражнений.
Начинать можно, когда у вас есть хорошее настроение и достаточно времени
«Альтернативы». Каждый раз, когда трудно замотивировать себя на какую-то деятельность, выполняем следующее: формируем альтернативные мысли, эмоции и действия. Это похоже на эпизод, в котором Том Сойер красил забор. Ему удалось сформировать мотив не только для себя, но и для других детей. Позитивной идеей он сделал элитарность и недоступность для обычного ребенка красить забор. После чего он изобразил интерес и удовольствие от деятельности. И последнее – начал красить забор. Таким образом из не популярной деятельности сформировался целый бизнес-план, построенный на позитивной мотивации.
«Представь, что ты это можешь». Простой прием, действие которого испытал на себе каждый взрослый. Нужно вовремя вспоминать о нем и регулярно практиковать. Когда ребенок испытывает затруднения и готов прекратить попытки, можно предложить делать действие так, будто он это уже умеет: как будто он взрослый, обувается и сам завязывает шнурки или делает это как папа (мама и т.д.). При этом нужно пошагово подсказывать ребенку действия и хвалить за малейшее продвижение к цели. На первых порах можно немного помочь, с каждым разом уменьшая свое участие. Достигаемую цель описываем красочно, а шаги к ней — как явно доступные ребенку.
Рисунок «До и после». Во время рисования можете уделить немного времени для выработки положительной мотивации. Разделите лист на две части вертикальной линией. Слева предложите ребенку нарисовать малыша (или другого героя), который не умеет делать какое-то важное действие, а справа – того же героя, который научился этому.
Все упражнения подходят для детей от 3-4 лет и для взрослых.
Смотрите видео на тему формирования положительной мотивации, там вы увидите больше примеров и упражнений, которые помогут в достижении цели (видео для будет опубликовано позже, следите за публикацией онлайн).
Комментарии закрыты