Гиперактивный ребенок
О синдроме гиперактивности знает сегодня любой родитель. В связи с повышением требований, предъявляемых к развитию детей, мы чаще слышим о невнимательных и «слишком подвижных» детях от учителей и родителей. Гиперактивность среди младших школьников встречается с частотой от 4 до 17%.
Как же отличить просто шустрого ребёнка от гиперактивного?
Гиперактивные дети невнимательны
Таким детям сложно сосредоточиться и удерживать внимание на занятиях, которые не очень им интересны. При этом интересная, как правило, игровая деятельность не нарушена. Эти дети могут подолгу играть, но во время урока легко отвлекаются на незначительные моменты и с трудом возвращаются к целенаправленной деятельности.
Гиперактивные дети импульсивны
Гиперактивным детям сложно контролировать свои эмоции и поведение, они часто совершают непродуманные поступки, с трудом соблюдают правила поведения, несдержаны.
Описанные проявления мешают ребёнку в целенаправленной деятельности, делают его менее успешным, снижают стрессоустойчивость.
Гиперактивность
Гиперактивность — это чрезмерная подвижность без видимой причины, в ситуациях не предполагающих такого варианта поведения. Часто гиперактивность приводит к повышенной травматизации.
Проявления синдрома гиперактивности можно заметить с младенческого возраста, но усиливаются они с началом обучения в школе. При отсутствии своевременного лечения присоединяются тики, страхи, навязчивости, сложности в учёбе, нарушения поведения и адаптации.
Как это лечат?
Для выработки правильной тактики лечения ребёнку необходимы обследования психиатром, неврологом, психотерапевтом, а при необходимости — другими специалистами.
Лечение гиперактивности включает в себя приём медикаментов, индивидуальную, групповую и семейную психотерапию. Лучшие результаты даёт лечение начатое в дошкольном или младшем школьном возрасте, позволяющее избежать осложнений и социальной дезадаптации. В игровой форме ребёнок обучается контролю за вниманием, эмоциями и поведением. При работе с родителями происходит выработка навыков, способствующих закреплению полученных результатов в домашней обстановке.